Oleg63 пишет:
цитата: |
, и от Вашего поведения ( соблюдение Законов Бытия ) и созидания, зависит как быстро прояснится то, что пока прикрыто. |
|
От поведения (и соблюдения Законов Бытия), и от созидания, не зависит, как быстро проясниться то, что пока прикрыто.
Аня пишет:
цитата: |
Oleg63, эээ... ну, насчёт математики, вначале нужно прочитать учебник по арифметике, решать задачи и примеры, доказывать теоремы, затем перейти к алгебре и геометрии, а затем уже и к высшей математике и другим системам счисления. В том то и дело, что математика - вещь очень конкретная. И независимо от моей веры или неверия, 2*2=4, и в этом можно убедиться, посчитав на бумаге, на пальцах, на калькуляторе. А что делать начинающему спиритисту? Читать всё новые и новые книги? Но это путь скорее философа-теоретика, чем именно спиритиста-практика. |
|
--осмелюсь предположить, что данный текст сообщения был адресован мне - Сириусу....(ошибочно Олегу63), поэтому на правах адресата пишу ответ.
Аня пишет:
цитата: |
В том то и дело, что математика - вещь очень конкретная. И независимо от моей веры или неверия, 2*2=4, и в этом можно убедиться, посчитав на бумаге, на пальцах, на калькуляторе. |
|
Аня, вы наверно удивитесь, но
2*2, если пользоваться системой исчисления логарифмов = 5 (!!)ПЯТЬ!! :)
Определение логарифмов и таблицу их значений (для тригонометрических функций) впервые опубликовал в 1614 году шотландский математик Джон Непер. Логарифмические таблицы, расширенные и уточнённые другими математиками, повсеместно использовались для научных и инженерных расчётов более трёх веков, пока не появились электронные калькуляторы и компьютеры.
Аня пишет:
цитата: |
Читать всё новые и новые книги? Но это путь скорее философа-теоретика, чем именно спиритиста-практика. |
|
Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, теория или наука.
«Философия в структуре научного знания выполняет не только методологические, но и мировоззренческие функции. Мировоззренческий характер философии обусловлен тем, что она представляет собой не просто совокупность знаний, а идеи, поднявшиеся до уровня убеждений (в силу всеобщего характера законов и принципов), превращающих эти идеи в персональные установки и практические ориентиры.»
Фило́соф (др.-греч. φιλόσοφος — любящий мудрость, любящий знания, любознательный, стремящийся к истине, искатель истины) — человек, который занимается поиском истины, изучением сущего. В связи с тем, что каждый человек на протяжении всей своей жизни занимается поиском истины (как говорили древние: каждый человек — философ), философами называют тех людей, которые этому занятию уделяют первоочередное внимание.
Философ — профессиональный мыслитель, занимающийся разработкой вопросов мировоззрения.
Традиционно философия определяется как исследование первопричин и начал всего сущего — универсальных принципов, в рамках которых существует и изменяется как бытие, так и мышление, как постигаемый Космос, так и постигающий его дух.
Философия включает в себя такие различные дисциплины, как логика, метафизика, онтология, эпистемология, эстетика, этика и др., в которых задаются такие вопросы, как, например, «Существует ли Бог?», «Возможно ли объективное познание?», «Что делает тот или иной поступок правильным или неправильным?» Фундаментальным методом философии является построение умозаключений, оценивающих те или иные аргументы, касающиеся подобных вопросов.
Сириус: В современном обществе принято считать Философом любителя рассуждать (поболтать), иногда свободными критическими методами, на абстрактные или конкретные темы. А Философией соответственно считается метод такого обсуждения.
Гегель определял философию как науку о мышлении, которая имеет своей целью постижение истины посредством развёртывания понятий на основе развитого «субъективного мышления» и метода, который «в состоянии обуздывать мысль, вести её к предмету и удерживать в нём».
Современные западные источники дают гораздо более осторожные определения, например: «философией является учение о наиболее фундаментальных и общих понятиях и принципах, относящихся к мышлению, действию и реальности».
Современные белорусские философы определяют философию как «особую форму познания мира, вырабатывающую систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех её основных проявлениях».
Наконец, есть современное «постмодернистское» или «практическое» понимание философии, согласно которому философия — это то, чем занимаются люди, называющие себя философами, некий вид деятельности и её результат.
Считается, что само слово «философия» первым придумал Пифагор. Как сообщает Диоген Лаэртский,
Философию философией [любомудрием], а себя философом [любомудром] впервые стал называть Пифагор, когда спорил в Сикионе с Леонтом, тираном Сикиона или Флиунта; мудрецом же, по его словам, может быть только Бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть «мудростью», а упражняющегося в ней — «мудрецом», как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ [«любомудр»] — это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости.
Пифагор не оставил после себя сочинений, так что первый автор, у которого встречается слово «философ», — это Гераклит:
Очень много должны знать мужи-философы.
В обыденном языке слово «философия» также может обозначать общее мировоззрение человека либо его индивидуальные верования или этику.
Философия является мировоззренческой дисциплиной (наукой), поскольку её задачей является обозрение мира в целом, поиск ответов на наиболее общие вопросы.
Мировоззрение — система наиболее общих взглядов на мир (природу и общество) и место человека в этом мире.
В античной, индийской и китайской философии сама философия рассматривалась не только как теория, но и как образ жизни (деятельность). Нередко эту сторону философии акцентируют и в современном контексте.
Сириус: Философия Жизни-как и о чём ты мыслишь и как действуешь в соответствии со своими мыслями.
Имеется, по крайней мере, три вопроса, касающихся соотношения философии и науки:
Является ли философия наукой?
Как соотносятся между собой философия и частные (конкретные) науки?
Как соотносятся между собой философия и вненаучное знание?
Сириус: Философия - есть расширенная теория и с практикой даёт полноценную науку.
При рассмотрении первого вопроса о научности философии видно, что на протяжении всей своей истории философия — один из источников развития человеческого знания. Гегель рассматривал философию прежде всего с точки зрения «науки логики».
Сириус: Философия это прежде всего Логика+неформальное мышление.
С другой стороны, каждый отдельный индивид, приобщаясь к поиску ответов на общефилософские вопросы, ничем и никем не обязывается основывать свои размышления на опыте предшественников. Отсутствие общепризнанных результатов - коренное отличие философии от науки.
Подход, в котором философия строится вне научного образца, может служить некоторый вид религиозной философии, а также философии, выраженной в форме афоризмов и эссе и нашедшей широкое распространение у таких философов, как Ницше и Кьеркегор.
Философия нередко претендует на то, чтобы быть чем-то большим, чем наука, её началом и итогом, методологией науки и её обобщением, теорией более высокого порядка, метанаукой (наукой о науке, наукой, обосновывающей науку). Наука существует как процесс выдвижения и опровержения гипотез, роль философии при этом заключается в исследовании критериев научности и рациональности. Вместе с тем, философия осмысливает научные открытия, включая их в контекст сформированного знания и тем самым определяя их значение. С этим связано древнее представление о философии как о царице наук или о науке наук.
Сириус: Полностью согласен. Философия в своём назначении (в идеале) является неким руководителем научных исследований в разных частных направлениях в итоге объединяющих их, аналитическим центром, анализирующим и выводящим новые направления движения их изысканий в постижении мира, некий указатель, вектор направления движения науки и цивилизации в целом. Частные науки, как таковые, являются "рабочими лошадками", "пчёлками-трудягами", "чёрнорабочими", если так не скромно можно выразиться. Они обязаны изучать и систематизировать философские умозаключения в независимости от их источника. Нередко философские изыскания "вненаучны" по причине далеко шагнувших вперёд знаний, исследований предмета "неестественными" способами, что является часто непреодолимым барьером для человеческого понимания и снисхождения научных умов до исследования гипотез (иногда "психически ненормальных" людей). Естественно, обработать всю философию мира не имеется возможным, поэтому необходимо исследовать наиболее ярких представителей философии или тех, чьи взгляды не противоречат науке (необоснованно занижена природа философии по отношению к науке, к сожалению) и логике.
Однако даже при отсутствии возможности претендовать на роль науки наук, философия может рассматриваться как наука, имеющая дело с более высоким, вторичным уровнем обобщения, воссоединяя частные науки. Первичный уровень обобщения приводит к формулированию законов конкретных наук, а задача второго — выявление более общих закономерностей и тенденций. Надо иметь в виду, что новые открытия в области частных наук могут приводить к утверждению как научно-философских выводов, так и философской ветви, представляющей иррационалистические спекуляции. Также сама философия может влиять на частные науки, как положительно, так и негативно.
Нужно также отметить, что история философии — это гуманитарная наука, основной метод которой — толкование и сравнение текстов.
Ответ на вопрос о соотношении ненаучного знания и философии связан с вопросом о соотношении философии и феномена «заблуждающегося разума». Этот момент необходим с исторической точки зрения в силу самого характера процесса познания, из-за неполноты знания о предмете с одной стороны и стремлением объяснить его, предугадать точное знание (сформулировать гипотезу) — с другой. Он свойственен любому способу познания, в том числе и науке. Философия также не может быть гарантирована от заблуждений.
Как и философия, религия также имеет своим предметом первопричины бытия (Бог, Брахман, Абсолют), однако философию интересует интеллектуальное постижение знания, а религию — отношение к этому знанию. Для религии характерна вера в знание (принятие его за личное убеждение, кредо), возведение знания в культ, в статус «священного», утверждение ритуалов и т. д. Таким образом, религия представляет собой «священную» философию.
Сириус: Верно. Религия заставляет верить, а философия призывает изучать!!!
Что именно является предметом философии, зависит от эпохи и интеллектуальной позиции мыслителя. Споры, что такое предмет философии продолжаются.
Сириус: Как уже было сказано ранее, философия - это наука наук. Предметом её изучения всегда являются основы бытия и быта. Философия заключает в себя абсолютно всё, на что может обратить внимание мыслящий человек. Абсолютно всё. Эпоха и интеллектуальное развитие индивида, как мыслителя всегда влияет на предмет его изысканий. Научно-технический прогресс цивилизаций наиболее глубоко продвигает философию в глубины её концепции.
Одним из фундаментальных вопросов философии является непосредственно вопрос: «Что такое философия?» Каждая философская система имеет стержневой, главный вопрос, раскрытие которого составляет её основное содержание и сущность.
Философия пытается ответить на вопросы, на которые пока не существует общепризнанного способа получения ответа, типа «Для чего?» (напр., «Для чего существует человек?»). В то же время наука пытается ответить на вопросы, на которые существуют общепризнанные инструменты получения ответа, типа «Как?», «Каким образом?», «Почему?», «Что?» (напр., «Как появился человек?», «Почему человек не может дышать азотом?», «Каким образом возникла Земля?», «Как направлена эволюция?», «Что будет с человеком (в конкретных условиях)?»).
Философия не исключает общенаучных вопросов.(примечание Сириуса)
Польза философии — формирование у людей, занимающихся ею, навыков самостоятельного, логического, понятийного мышления.
Гегельянство и близкие к нему школы считают всю историю философии по своему существу внутренне необходимым, последовательным поступательным движением, которое разумно внутри себя. Каждая система философии необходимо существовала и продолжает ещё и теперь необходимо существовать: ни одна из них, следовательно, не исчезла, а все они сохранились в философии как моменты одного целого. Принципы сохранились, новейшая философия есть результат всех предшествовавших принципов; таким образом, ни одна система философии не опровергнута. Опровергнут не принцип данной философии, а опровергнуто лишь предположение, что данный принцип есть окончательное абсолютное определение. История философии — это не просто собрание случайных событий и мнений, в ней есть существенная связь, это система развития мышления. Содержание этой истории представляет собой научные продукты мышления.
История философии сама является содержанием философского знания, предметом философского постижения (т.е. -развитие философии- является философией-примечание Сириуса), что скорее роднит философию с искусством или религией. Преемственность между философскими учениями носит неоднозначный характер, любая появляющаяся концепция рассматривается как развитие и/или новое сочетание уже существовавших, кем-то уже высказанных принципов. В противном случае она вообще не признаётся философской. Русский мыслитель В. Ф. Асмус выразился об этом ярко: «Если что-нибудь открыли [в философии], покопайтесь в истории философии; если там ничего не найдёте — значит открыли глупость».
Сириус: и Да и Нет. Неоднозначно, но умно. Как уже было сказано мной,«Эпоха и интеллектуальное развитие индивида, как мыслителя всегда влияет на предмет его изысканий. Научно-технический прогресс цивилизаций наиболее глубоко продвигает философию в глубины её концепции.» + данный "старый" принцип не есть окончательное абсолютное определение, что даёт основу для его углубления, расширения, новоформулирования и выведение новых предметов изучения на основе современных знаний мыслителя и нового научно-технического достижения цивилизаций.
Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время»(термин Ясперса), откуда и распространилась впоследствии по всему миру.
В вопросе, какие именно дисциплины считать принадлежащими к философии (на какие разделы делится философия), не существует всеобщего согласия. Традиционно к основным философским дисциплинам относят логику, эпистемологию, этику, эстетику и метафизику, онтологию. Однако между этими дисциплинами не проведено чётких границ. Существуют такие философские вопросы, которые одновременно относятся более чем к одной из этих дисциплин, и существуют такие, которые не относятся ни к одной.
Философские дисциплины, исследующие способы познания («рациональная философия»).
пример:
Логика — философская дисциплина о формах правильного рассуждения. Отвечает на вопрос: «Каким образом мы можем отделить истинные суждения от ложных на их пути от предпосылки до вывода?».
Эпистемология (гносеология, теория познания), наука о знании и его основаниях. Занимается вопросами: «Возможно ли познание?», «Как мы знаем то, что знаем?».
Теоретическая философия — философские дисциплины, исследующие сущее.
пример:
Онтология — наука о бытии (наука о сущем), философская теория реальности. В онтологии спрашивается: «Что есть реальность?», «Что существует?», «Существуют ли вещи независимо от нашего восприятия?».
Метафизика не имеет общепринятого определения. Иногда она отождествляется с онтологией, иногда рассматривается как более общая дисциплина, иногда как более частная — наука о началах бытия.
Практическая философия — философские дисциплины о человеческой деятельности. Иногда вся практическая философия определяется как Аксиология
пример:
Этика — философия морали. В этике спрашивается: «Существует ли разница между правильными, с точки зрения морали, и неправильными поступками, ценностями, законами?», «Абсолютны или относительны все ценности?», «Как правильнее жить?», «Существует ли единая нормативная ценность, от которой зависят все основные ценности?» (см. также Норма (естественные и гуманитарные науки), «Материальны ли ценности (как стол или стул) и, если нет, как мы должны понимать их онтологический статус?».
Эстетика — философская дисциплина о прекрасном, безобразном и т. п. В эстетике задаются вопросы: «Что есть красота?», «Как мы постигаем красоту?».
У философии и математики немало сопряженных точек. Их определенно больше, чем во взаимных отношениях философии с другими науками.
Благодаря отвлеченности математического объекта от любых природных, вещественных свойств, образуются абстракции высоких порядков, несущие глубокие обобщения о реальности. Ибо математика, по признанию многих ее творцов, есть искусство давать одно и то же имя разным вещам. И чем дальше отстоят вещи, тем эффективнее математическое обобщение. Так оно достигает предельных значений, оказываясь объектом столь же математической, столько философской компетенции: количественные и пространственные структуры, бесконечность, вероятность.
Философия имеет и другие основания “присмотреться” к математике.
В условиях развития двух великих наук и на стыке двух предметов наибольший интерес вызывает развитие и взаимосвязь важнейших наук: философии и математики. Особенно показательно это рассмотреть на примере: "Античные философы - математики".
Яркие представители этой эпохи - Гептадор, Прокл, Фалес.
Гептадор.
Трактат " О седьмицах ". Рождение науки из мифа, ввиду желания рационально осмыслить мир. Первый проблеск рациональности связан более с математикой, чем с физикой. Отталкивание числовой символики от мифов, полное отсутствие зародышей физики в мифах. Единый принцип членения всех наблюдаемых множеств. Части мира состоят из частей, равных и подобных миру.
Прокл Диа́дох (др.-греч. Πρόκλος ὁ Διάδοχος, лат. Proclus; 8 февраля, 412, Византий — 17 апреля, 485, Афины) — античный философ-неоплатоник, руководитель Платоновской Академии, при котором неоплатонизм достиг своего последнего расцвета.
Главные философские сочинения Прокла посвящены рассмотрению высших начал всего сущего и утверждению платонизма в качестве богословского учения.
«Платоновская теология» (Περὶ τῆς κατὰ Πλάτωνα θεολογίας) — капитальное сочинение, в котором Прокл выстраивает учение о высших началах и богах, приводя при этом множество цитат из Платона, призванных подтвердить, что такая система имелась уже у самого Платона, и что все сочинения Платона представляют собой единый священный текст.
Фале́с (др.-греч. Θαλῆς ὁ Μιλήσιος, 640/624 — 548/545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) — он неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности.
Странствия в Вавилон и Египет, знакомство со сравнительно развитым земледелием способствовали формированию геометрических знаний. Пытался упорядочить в определенную систему. В области математики с именем Фалеса связывают следующие достижения:
доказательство того, что диаметр делит круг пополам;
равенство углов при основании в равнобедренном треугольнике;
открытие равенства вертикальных углов, образующихся при пересечении двух прямых;
обнаружение пропорциональности отрезков, образующихся на прямых, пересеченных несколькими параллельными прямыми.
Стремление Фалеса к практическому применению теоретических знаний. ( Определение высоты египетской пирамиды простейшим способом через установление пропорциональности поддающихся измерению величинами и искомой величиной ). С точки зрения Ю.В. Чайковского ( " Фалесова наука в историческом контексте " ) принято считать рождение европейской науки с именем Фалеса. Причина малого знания о Фалесе в том, что авторитет Аристотеля для многих историков непререкаем. Известные трактаты и поэмы Фалеса, поднимаемые в них вопросы. Существование дофалесовских философов. Использование Фалесом установки: попытка объяснить как что устроено, сосредоточение усилий на механическом толковании мира. Д.В. Панченко: " Гениальность начинания Фалеса имело поколение безымянных соавторов ". Таким образом в античности философия являлась своеобразным мировоззрением древних математиков, помогая им не только объяснять суть бытия, но и раскрывать основы его математического построения. Доказательством чему являются примеры Гептадора, Прокла и Фалеса.
Математика (количественное описание Мира) появилась позже, чем философия (описание Мира качественным образом). С тех пор математика явно или неявно постоянно вела борьбу с философией за право перехватить "пальму первенства" и называться "наукой о науках". И если успехи "чистой" философии за последние тысячи лет сводились к формулированию "умозрительных" объяснений Мира (многие из которых так и не вошли в историю из-за своей нелепости или явной ошибочности), то математика с удивительным упорством проникала раз и навсегда во все новые и новые области. Более того, многие успехи самой философии были обусловлены как раз применением точных методов.
Большинство великих философов были в первую очередь великими физиками и математиками.
Так Иммануил Кант отводил точным наукам важнейшую роль.
Иммануи́л Кант (нем. Immanuel Kant [ɪˈmaːnu̯eːl ˈkant]; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия — 12 февраля 1804, там же) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма.
ещё один яркий пример философа-математика:
Рене́ Дека́рт (фр. René Descartes [ʁəˈne deˈkaʁt], лат. Renatus Cartesius — Картезий; 31 марта 1596, Лаэ (провинция Турень), ныне Декарт (департамент Эндр и Луара) — 11 февраля 1650, Стокгольм) — французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.
И НАКОНЕЦ!!!!!!! представлять не надо....:
Пифагор Самосский (др.-греч. Πυθαγόρας ὁ Σάμιος, лат. Pythagoras; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом»
Учение Пифагора следует разбить на две составляющие части: научный подход к познанию мира и религиозно-мистический образ жизни, проповедуемый Пифагором.
В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологом древности.
ВСЁ!! и все современные науки (и практические знания) начинались с Философии. Философия - Богиня знаний, Богиня наук. Как и во всём, начинать надо методологично.
Методология науки, в традиционном понимании, — это учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел общей теории познания, в особенности теории научного познания (эпистемологии) и философии науки.
Методология, в прикладном смысле, — это система (комплекс, взаимосвязанная совокупность) принципов и подходов исследовательской деятельности, на которые опирается исследователь (ученый) в ходе получения и разработки знаний в рамках конкретной дисциплины.
...и первое, с чего методология начинает, это:
1. Наблюдение.
2. ...
3. ...
4. ...
получайте информацию, наблюдайте, анализируйте, делайте выводы.
С, уважением, Сириус.