|
Отправлено: 16.07.09 12:18. Заголовок: В ПОИСКАХ ИСТИНЫ! (Нравственные вопросы)
ИСТИНА (Даль) - Противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно справедливо, что есть [все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?]; ныне слову этому отвечает и правда, хотя вернее будет понимать под словом правда: правдивость, справедливость, правосудие, правота. Истина от земли, достояние разума человека, а правда с небес, дар благостыни. Истина относится к уму и разуму; а добро или благо к любви, нраву и воле. Поводом для открытия этой темы послужили письма, пришедшие от разных людей. Вопросы, задаваемые в письмах, касаются как Духовного, так и Нравственного плана. Люди хотят установить контакты с Духовным миром, дабы добраться до Истины. Но, мысль о том, что они могут быть обмануты, вселяет в них страх. Работая с этими письмами, я получил такой совет, который сводился к следующему: " Люди ищут Истину, пытаются понять себя, ищут ответы на мучающие их вопросы. А ведь эти вопросы, стары как этот Мир. И от того что, ответы на эти вопросы выглядят старомодно, они точны и актуальны в ваше время, ведь это - ИСТИНА. Открой "Книгу Духов", вынеси то, что выделено нами в созданную тобой тему". Что, я и сделал. Об Истине. _ Поскольку Иисус преподал истинные законы Божии, то какова польза в Учении, даваемом духами? Должны ли они научить нас чему-то сверх того? - "Слово Иисуса часто аллегорично, много в нём притч, потому что он говорил в согласии с тем временем и местом, в которых жил. Сейчас нужно, чтобы истина была внятна всем. Нужно толком объяснить и истолковать эти законы, потому как слишком мало людей, понимающих их, и ещё менее - им следующих. Наше призвание в том, чтобы бить по глазам и ушам, для того чтобы смутить гордецов и разоблачить лицемеров: тех, кто надевает личину добродетели и религии, чтобы скрыть свои мерзости. Учение Духов должно быть предельно ясно и недвусмысленно, дабы никто не мог отговориться непониманием и каждый мог судить о нём и оценить его собственным умом. Мы облечены предварить царство добра, возвещенное Иисусом; и поэтому не нужно, чтобы всякий мог толковать закон Божий по воле своих страстей, искажать смысл закона, коий полнится любовью и милосердием." _ Почему истина не всегда была доступна всем? - "Нужно, чтобы всякая вещь пришла в своё время. Истина, она как яркий свет: к ней надобно привыкать постепенно, иначе она просто ослепит. Никогда ещё Бог не дозволял человеку получить сообщения столь полные и столь созидательные, как те, которые ему дано получать сегодня. В старые времена, как вы знаете, действительно были отдельные люди, обладающие тем, что они рассматривали как "священное знание", "священную науку", которую они тщательно скрывали от тех, кто, на их взгляд, был профаном. Вы же, при том, что вы знаете о законах, управляющих этими явлениями, должны понимать, что те люди получали лишь несколько разрозненных истин посреди двусмысленного целого, по большей части символического. Однако для исследователя нет ни одной древней философской системы, ни одной традиции, ни одной религии, которою он мог бы пренебречь, ибо во всех них содержатся ростки великих истин, каковые, хотя и представляются противоречащими одна другой и рассеяны посреди безосновательных украшений, всё же незатруднительно согласовать благодаря ключу, который Спиритизм даёт вам ко множеству вещей, до сих пор представлявшихся вам бессмысленными, но реальность коих сегодня неопровержимым образом доказана. Так что не упускайте случая почерпнуть в этих материалах предметы исследования; материалы эти богаты ими и могут исключительно содействовать вашему просвещению." О нравственности, добре и зле. _ Какое определение можно дать нравственности? - "Нравственность, мораль есть правило к тому, чтобы вести себя хорошо. Она основывается на следовании закону Божьему. Человек ведёт себя хорошо, когда он всё делает ради блага всех, ибо тогда он соблюдает закон Божий." _ Поскольку человек подвержен заблуждению, то не может ли он ошибиться в оценке добра и зла и решить, будто делает добро, тогда как на самом деле причиняет зло? - "Иисус сказал вам поступать в отношении других так, как вам бы хотелось, чтобы другие поступали с вами; этим всё сказано. Следуйте этому правилу - и вы не ошибётесь." _ Такое понимание добра и зла, которое можно назвать "взаимностью" или "солидарностью", не может быть применено к индивидуальному поведению человека в его отношении к самому себе. Находит ли он тогда в естественном законе правило своему поведению и верного проводника? - "Когда вы едите сверх меры, вам становится плохо. Так вот! Это Бог даёт вам меру в том, что вам нужно. Когда же вы её переходите, то оказываетесь наказаны. Так и во всём. Естественный закон намечает человеку предел его потребностей; когда он этот предел переходит, то оказывается наказан страданием. Если бы человек во всём слушал этот голос, говорящий ему "довольно", то он избежал бы большей части тех зол, в которых обвиняет природу." _ Для всех ли людей добро и зло абсолютны? - "Закон Божий един для всех; но зло зависит в особенности от воли к совершению его, которою обладает человек. Добро всегда добро, и зло всегда зло, каково бы ни было положение человека; разница лишь в степени ответственности." _ Зло, которое мы совершаем, не есть ли оно зачастую результат того положения, в которое нас поставили другие люди; и кто в таком случае более виноват? - "3ло возвращается к тому, кто его вызвал. Так, человек, доведённый до зла положением, в которое его поставили другие люди, менее виновен, нежели те, кто были тому причиной; ибо каждый понесёт кару не только за то зло, которое он совершил, но и за то, какое он вызвал." Об испытаниях и скрытой помощи. _ Когда мы молимся о самих себе, могут ли молитвы наши изменить характер наших испытаний и течение их? - "Испытания ваши в руках Божьих, и есть среди них такие, которые должны быть пройдены вами до конца, но Бог всегда принимает в расчёт ваше смирение. Молитва призывает к вам благих духов; которые придают вам силы вынести испытания ваши со смелостью, и тогда испытания эти не представляются вам такими мучительными. Мы уже говорили о том, что молитва, если молиться правильно, никогда не бывает бесполезной, поскольку она придаёт сил, а это уже большой итог. "Помогай себе сам - и Небо тебе поможет", - ты знаешь об этом.2 Но не может же Бог менять порядок вещей в угоду каждому, ибо то, что есть великое зло с вашей мелкой точки зрения и для вашей призрачной жизни, зачастую оказывается великим добром в общем строе Вселенной; и затем, сколько есть таких бед, виновниками коих является сам человек по собственной непредусмотрительности или из-за каких-либо ошибок своих! Он наказан в том, чем он грешил. Праведные просьбы, однако, удовлетворяются чаще, чем вы полагаете; вы думаете, будто Бог не услышал вас, если он не совершил для вас чуда, и это тогда, как Он способствует вам средствами столь естественными, что те представляются вам игрой случая или выражением порядка самих вещей; часто также, даже чаще всего, Он подсказывает вам мысль, необходимую для того, чтобы выбраться из дела собственными силами." _ Если у богатого больше соблазнов, то не больше ли у него также и средств творить добро? - "Именно это он не всегда и делает; он становится эгоистичен, надменен и ненасытен; его потребности увеличиваются вместе с богатством, и он полагает, что ему никогда не хватает на себя самого." О справедливости и милосердии. _ Каков истинный смысл слова "милосердие" в понимании Христа? - "Благожелательность ко всем, снисходительность к чужим несовершенствам, прощение обид." Милосердие в понимании Христа отнюдь не ограничивается милостыней; оно охватывает все отношения, какие мы имеем с ближними нашими, будь они по положению ниже, равны нам или выше нас. Оно велит нам быть снисходительными, потому что сами мы нуждаемся в снисхождении; оно запрещает нам унижать несчастье, как это слишком часто бывает на деле. Если человек богат, то ему выказывают тысячу знаков внимания и почтительности, но если только он беден, то словно бы и не имеют нужды с ним церемониться. Чем плачевнее его положение, тем больше должны бы, напротив того, бояться добавить к его несчастью через унижение. Действительно добрый, хороший человек старается возвысить нижестоящего в своих глазах, сокращая дистанцию, их разделяющую. Любите друг друга - в этом весь закон; закон божественный, коим Господь правит мирами. Любовь - это закон притяжения для существ живых и одухотворённых; притяжение - закон любви для неодухотворённой материи. Всегда помните о том, что дух, какова бы ни была степень его продвинутости, его положение - будет ли то воплощение или развоплощённость, - всегда помещён между тем, кто стоит выше его, кто направляет и совершенствует его, и тем, кто стоит ниже его и в отношении к кому он исполняет те же обязанности. Будьте же милосердны не только тем милосердием, которое побуждает вас извлечь копейку из своего кошелька, холодно отдаваемую вами тому, кто осмелится её у вас попросить, но и опережайте нищету сокрытую. Имейте снисхождение к недостаткам, странностям своих ближних; не презирайте их за невежество и пороки, но просвещайте и увещевайте их; будьте мягки и благожелательны ко всем, стоящим ниже вас; будьте такими же в отношении и самых малых существ - и всё это будет послушанием закону Божьему. Св.Викентий Павел."
|