Cайт Рассвет  ::  Правила Форума


АвторСообщение



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 17:35. Заголовок: Непонятные места в Книге Духов и Книге Медиумов


Перечитываю Книгу Духов в переводе Й.Р. Много раз перечитывал 71-й пункт, с трудом смог понять к какому классу отнести животных (в квадратных скобках мои комментарии):


 цитата:
71. Является ли ум одним из атрибутов жизненного начала?

— «Нет, потому что растения живут и не думают: они обладают лишь органической жизнью. Ум и материя независимы друг от друга, поскольку физическое тело может жить без ума; но ум может проявиться лишь с помощью матерьяльных органов; необходим союз с духом для того, чтобы оразумить оживотворённую материю».

Примечание. Ум есть особое свойство, присущее некоторым классам органических существ и дающее им, вместе с мыслью, волю к действию, сознание своего существования и своей индивидуальности, равно как и средства установления отношений с внешним миром и возможность удовлетворять свои потребности.

Можно, таким образом, различать три класса живых существ:

1) неодушевлённые существа, образованные одной материей, без жизненности и ума: это грубые, низкоорганизованные тела;
[Как может быть существо неодушевленным=неживым? Тогда это уже будет вещество. И судя по всему здесь речь идет о неживой материи, т.е. о минералах и т.д., хотя заголовок говорит о трех классах живых(!) существ]


2) одушевлённые недумающие существа, образованные материей и одарённые жизненностью, но лишённые ума;
[Судя по всему к этому классу относятся растения, а жизненность здесь означает жизненное начало. Потому что животные все же могут думать]

3) одушевлённые думающие существа, образованные материей, одарённые жизненностью и обладающие, сверх того, разумным началом, сообщающим им способность мышления.
[Вероятно сюда попадают как животные, так и человек.]



Тот же самый пункт в переводе Олега Колесникова (книга продается на litres.ru) выглядит так:


 цитата:
71. Составляет ли разум принадлежность жизненного начала?

Нет, потому что растения живут и не мыслят; они обладают только лишь органической жизнью. Разум и материя независимы друг от друга, так как тело может жить и без разума; но разум может проявляться не иначе, как посредством материальных органов; необходимо присутствие ума, чтобы сделать разумной оживотворенную материю.

Разум есть особенная способность, свойственная определенным классам органических существ и дающая им вместе с мыслью свободную волю действий, сознание своего существования и своей личности, равно как и средства входить в сношения с внешним миром и заботиться о своих нуждах.

Таким образом, можно различать; 1) существа неодушевленные, состоящие из одной материи, без разума и жизненности: это – тела неорганические; 2) существа одушевленные, не мыслящие, состоящие из материи, но и одаренные жизненностью, хотя и не имеющие разума; 3) существа одушевленные, мыслящие, состоящие из материи, одаренные жизненностью и, кроме того, разумным началом, дающим им способность мыслить».



Как видно тут более понятная классификация. Хотя я долго не мог вспомнить, считаются ли животные мыслящими или нет, пришлось пролистать далеко вперед до 85-го параграфа, чтобы поместить в третий класс и животных и человека. Для тех, кто читает КД впервые, это будет непонятным.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.12 10:03. Заголовок: 4. Что случилось бы,..



 цитата:
4. Что случилось бы, если б человек, погружённый в сон, был бы разбужен в то время, когда дух его является в другом месте?
— «Этого никогда не может случиться. Если бы кто-нибудь вздумал разбудить спящего, то дух возвратился бы в тело и предупредил бы его намерение, потому что дух читает мысли».


Я не думаю, что здесь имеет место какое-то чтение мыслей. Поскольку дух связан с телом нитью, он получает различные сигналы от тела даже находясь в другом месте, в том числе когда тело начинают тормошить, чтобы разбудить. Тогда дух возвращается в тело и человек просыпается. Человек не может проснуться без духа в принципе, потому что момент просыпания - это и есть вхождение духа обратно в тело.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.12 11:30. Заголовок: backmont пишет: Я н..


backmont пишет:

 цитата:
Я не думаю, что здесь имеет место какое-то чтение мыслей. Поскольку дух связан с телом нитью, он получает различные сигналы от тела даже находясь в другом месте, в том числе когда тело начинают тормошить, чтобы разбудить. Тогда дух возвращается в тело и человек просыпается. Человек не может проснуться без духа в принципе, потому что момент просыпания - это и есть вхождение духа обратно в тело.



Согласен. Большинство спящих людей проводят часы сна в бессознательных блужданиях в своих же ментальных мирах. Если люди там не осознают свое положение, как они могут читать мысли "здесь"? Рассказы о том, что сновидцы вполне сознательно общаются с духами и при пробуждении все забывают - ни на чем не основываются. Если вы помните свои сны, свою детскую наивность и даже механистичность в поведении, почему из памяти исчезают более сознательные действия?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.12 15:07. Заголовок: el nino пишет: Расс..


el nino пишет:

 цитата:
Рассказы о том, что сновидцы вполне сознательно общаются с духами и при пробуждении все забывают - ни на чем не основываются.


На самом деле Кардек писал о таких случаях в Книге Медиумов. Приведу две истории оттуда:


 цитата:
§ 116. Другая дама, жившая в провинции, будучи серьёзно больна, видит однажды вечером, около 10 часов, одного пожилого господина, жившего в том же городе. Она встречала его иногда в обществе, но не была с ним коротко знакома. Господин сидел в кресле в ногах её постели и время от времени нюхал табак; он как будто смотрел за ней, как за больной. Удивлённая таким поздним посещением, она хотела спросить его о причине, но господин сделал ей знак, чтобы она не говорила и спала. Несколько раз она пыталась заговорить с ним и каждый раз получала тот же знак. Она кончила тем, что заснула. Через несколько времени после того, когда она выздоровела, этот господин посетил её, но в час более приличный и на этот раз это был действительно он сам. Он был одет в то же платье, имел ту же табакерку и совершенно те же манеры. Будучи убеждена, что он приходил к ней во время её болезни, она благодарила его за труд, который он взял на себя. Господин, чрезвычайно удивлённый, сказал ей, что он довольно давно уже не имел удовольствия её видеть. Дама, знакомая со спиритическими феноменами, поняла, в чём дело, но, не желая с ним объясняться, сказала ему, что, вероятно, она видела его во сне.

Это-то, вероятно, и скажут неверующие. Но достоверно то, что эта дама нисколько не спала.


В этой истории дух господина зачем-то приходил к даме домой. Дама, очевидно, была медиумом, иначе она бы не смогла увидеть духа. Но господин по пробуждении не помнил о том, что он ее посещал во сне. Кардек приводит некоторые другие случаи, когда духи живых спящих людей являлись своим бодрствующим родственникам, а потом не помнили этого. Во всех случаях родственники, видевшие их наяву, должны были быть медиумами.


 цитата:
Один господин, живший в провинции, никак не хотел жениться, несмотря на настояния родных. Они весьма настаивали, чтобы он женился на одной особе, жившей в соседнем городе, которой он никогда не видел. Однажды, находясь в своей комнате, он был чрезвычайно поражён появлением молодой девушки в белом платье, с венком цветов на голове. Она сказала ему, что она его невеста, протянула ему руку, которую он пожал и на которой увидел кольцо. Через несколько минут всё исчезло. Поражённый этим явлением и убедившись, что он вовсе не спал, он спрашивает, не входил ли кто в дом в течение дня. Ему отвечают, что никого не видали.

Год спустя, уступая новым настояниям одной родственницы, он решился поехать посмотреть ту, которую ему прочили. Он приехал на праздник Тела Господня. Тогда возвращались с процессии, и первая особа, которую он увидел, входя в дом, была девушка, явившаяся ему. Она была точно так же одета, как и тогда, когда явилась ему год назад в этот самый день. Он остолбенел, а девушка, в свою очередь, вскрикнула от удивления и чуть не упала в обморок. Придя в себя, она объявила, что видела уже этого господина прошедший год в этот самый день. Брак был заключён. Это случилось около 1835 г. В то время не было ещё и говорено о духах, и оба они были люди чрезвычайно положительные, не одарённые вовсе пламенным воображением.

Скажут, может быть, что умы этих особ были заняты мыслью о предлагаемом им браке и что это было причиной галлюцинации, но не надо забывать, что жених был так равнодушен, что в течение года ни разу не поехал посмотреть свою невесту. Допустив даже эту гипотезу, остаётся ещё объяснить двойное явление, тождество костюмов и, наконец, то, что особы, никогда не видавшиеся, узнали друг друга — обстоятельства, которые не могли быть произведением воображения.


А здесь девушка во сне посетила господина, который в это время бодрствовал. Он смог увидеть ее, потому что был медиумом. А она, проснувшись, тоже вспомнила свой сон. Таким образом они оба помнили, как встречались друг с другом, во что были одеты и т.д.

Т.е. в некоторых случаях люди могут помнить, как встречались с кем-то во сне, а в других - нет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.12 04:58. Заголовок: § 124. Понятно, что ..



 цитата:
§ 124. Понятно, что тело может принять другой вид, больший или такого же размера. Но каким образом может оно принять вид меньший, вид маленького дитяти, как мы сказали сейчас?

В этом случае действительное тело не должно ли выходить из пределов тела кажущегося? Мы и не говорим, что подобные примеры встречались. Мы хотели показать только, что кажущийся вес мог бы уменьшиться. Что же касается до самого феномена, то мы не утверждаем ни его возможности, ни его невозможности. Но если б он обнаружился, то нельзя было бы отвергать его потому только, что нет удовлетворительного объяснения. Не надо забывать, что Спиритизм есть наука новая и что он не всё ещё открыл в этом отношении, как и во многих других. Впрочем, части тела, выходящие из пределов тела кажущегося, могут быть сделаны невидимыми[54].

Сноска Асгарты:
Не только большое тело медиума может таять, делаться маленьким, но даже частями вовсе исчезать, как показали новейшие наблюдения. Поразительный пример в этом роде случился с медиумом Эсперанс в Гельсингфорсе. У этой дамы, сидевшей при свете среди прочих участников сеанса, растаяли ноги и обратились в флюид, посредством которого совершилась материализация фигур в кабинете.


Асгарта пишет какой-то бред. Что значит растаяли ноги и обратились в флюид? Их физически не стало что ли? Ага, и медиум потом остался инвалидом. Вероятно они просто сделались невидимыми для зрения, но при этом их все равно можно было нащупать в том месте, где они должны были быть.

Что касается удовлетворительного объяснения феномена, когда человек превращается в ребенка, т.е. когда его тело уменьшается в размерах и в весе, то это вполне объяснимо исходя из ранее описанных феноменов:

Шаг 1. Сделать тело медиума частично или полностью невидимым, как при приносе предметов.
Шаг 2. В ту же точку пространства, где находится тело медиума, поставить перисприт другого духа и сделать его видимым, а также (опционально) осязаемым, как в феноменах видений. Поскольку ни видимость, ни осязаемость не подразумевают превращение перисприта в материю, то невидимое материальное тело медиума, находящееся в том же месте, не помешает феномену.
Шаг 3. Уменьшить вес медиума, прикладывая к его телу дополнительную силу, направленную вверх, как при подъеме столов.

При этом будет создаваться иллюзия того, что взрослый человек превратился в ребенка. Однако если ощупать его руками, то выступающие части тела взрослого человека испортят всю картину. Но и эту проблему можно решить, если сразу после того, как медиум стал невидимым, переместить его тело куда-нибудь в другое место, где бы он никому не мешал и никто бы на него случайно не наткнулся (куда-нибудь под потолок комнаты). Тогда на его прежнем месте возникнет полная иллюзия присутствия другого человека, как зрительная, так и осязательная.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.12 07:29. Заголовок: backmont пишет: Уме..


backmont пишет:

 цитата:
Уменьшая плотность предмета (сжимая его) Вы просто его сломаете.


Тьфу, уже сам заговорился. При сжимании предмета его плотность как раз увеличивается. Чтобы уменьшить плотность, нужно наоборот "раздуть" его в размерах. От этого твердый предмет тоже сломается.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.12 06:37. Заголовок: Глава восьмая - Лабо..


Глава восьмая - Лаборатория невидимого мира.

 цитата:
Эта теория не лишена была некоторого правдоподобия, но она не в состоянии разъяснить всех явлений. Есть в особенности одно, которое не подчиняется никаким истолкованиям.

До сих пор речь шла об изображениях и видениях. Мы видели, что перисприт может приобрести свойства материи и сделаться осязаемым, но эта осязаемость только временная, и твёрдое тело исчезает, как тень. И этот феномен уже необыкновенен, но ещё необыкновеннее видеть образование твёрдой материи, остающейся твёрдой, как доказывают это многочисленные достоверные факты, и именно факт непосредственного писания, о котором мы будем говорить подробно в особой главе. Но так как этот феномен тесно связан с предметом, о котором мы теперь говорим, и так как это одно из явлений самых убедительных, то мы предварительно скажем о нём несколько слов.

§ 127. Непосредственное писание, или пневматография, производится внезапно, без помощи руки медиума и без карандаша. Достаточно взять чистый лист бумаги (что нужно сделать со всеми предосторожностями для уверенности, что не подвергнешься обману), свернуть и положить куда-нибудь в ящик или просто на какую-либо мебель. Если условия благоприятствуют, то по прошествии более или менее долгого времени находят на бумаге буквы, различные знаки, слова, фразы и даже разговоры, начертанные большей частью веществом сероватым, подобным карандашу, иногда красным карандашом, обыкновенными чернилами и даже типографской тушью[55].

Вот факт во всей своей простоте, воспроизведение которого хотя не совсем обыкновенно, но, однако, и не редко, потому что есть особы, которые очень легко получают его. Если б клали карандаш вместе с бумагой, можно было бы подумать, что дух употребляет его, чтобы писать, но как скоро известно, что бумага положена одна, то очевидно, что писание сделано посредством наложенной на бумагу материи. Где дух взял эту материю? Вот вопрос, к разрешению которого мы были приведены табакеркою, о которой сейчас говорили.


Я не вижу здесь проблемы, чтобы объяснить феномен непосредственного писания, используя ранее полученные знания. Возможно карандаша и нет рядом с бумагой, но ничто не мешает духу принести его издалека как в явлениях аппорта. Лист бумаги находится в ящике стола? Дух может самостоятельно открыть этот ящик, чтобы извлечь лист, сделать на нем отметки, положить лист на место и закрыть ящик. В комнате закрыты все окна и двери? Дух может самостоятельно открыть их, чтобы внести предмет, а потом закрыть. Расположение засова (снаружи или изнутри) не имеет для духа никакого значения. В это время в комнате присутствуют люди и они бы заметили, если бы окно самопроизвольно открылось и закрылось? Дух может сделать окно невидимым, а вместо него создать картинку прежнего (закрытого) окна, в то время как открыть невидимое окно, занести невидимый предмет, а затем закрыть окно и убрать морок.

Далее идет серия вопросов и ответов, данных Св. Людовиком. Поскольку вопросы касаются научной части, то, как и в прошлые разы, ничего внятного из ответов духа мы не узнаем. Св. Людовик по-прежнему смешивает материю перисприта (всемирный ток) с обычной материй, и понять, о чем конкретно он говорит, не представляется возможным. Поскольку историй, связанных с материализацией предметов, Кардек в этой главе не привел, я начал сомневаться в том, а существует ли материализация на самом деле. Нельзя ли все известные случаи материализации объяснить либо явлением духов, либо аппортом?

Из ранних объяснений духов мы знаем следующие их возможности (без указания условий, которые для них требуются):
1. Дух может придать своему перисприту произвольную форму, в том числе в виде неодушевленного предмета или нескольких предметов. Сюда включается форма тела самого духа, его одежда, различные аксессуары (табакерка, посох, кинжал). Каждый из этих предметов может сделаться видимым и осязаемым. Однако это не более чем картинка, никакой реальной материи в ней нет. Весь морок исчезает во мгновение ока, как только спиритический сеанс заканчивается или внезапно прерывается, или духу нужно срочно куда-то уйти (проснуться в теле).
1а. Дух может делать реальную материю невидимой (при этом она все еще сохраняет свои остальные свойства, в том числе остается осязаемой). Этот пункт может являться частным случаем первого пункта, если считать, что невидимость - это разновидность видимости перисприта. Т.е. дух обертывает предмет периспритом со всех сторон, и вместо того, чтобы сделать этот перисприт видимым, делает его прозрачным так, что и сам предмет внутри становится невидимым. С физической точки зрения здесь может быть даже несколько объяснений.
2. Дух может прилагать силу к различным точкам реальной материи. Благодаря этому он может перемещать материальные предметы, разделять их на куски и соединять вместе, уменьшать или увеличивать их вес. Именно с помощью этой возможности можно объяснить явление осязаемости перисприта, описанное в первом пункте. Также эта возможность используется для приноса предметов (аппорта). Если спиритический сеанс после аппорта внезапно прерывается, то предмет никуда не исчезает, а так и остается, поскольку он сделан из материи и просто был принесен из другого места. Чтобы унести его обратно, требуются такие же усилия, как и для его приноса.

С помощью только этих пунктов я бы взялся объяснить любое физическое явление, произведенное с участием духов. Но поскольку я знаю очень мало случаев таких явлений, я не могу быть уверен, что я ничего не упускаю. Рассмотрим другие возможности духов, которые я отбросил как слишком сложные:

1. Создание материальных предметов из ничего. Точнее образование атомов материи из некоего материального элемента (начала) и соединение их в определенную структуру, чтобы получить нужное строение вещества. Это выглядит невероятной возможностью даже для духа. Кажется, что лишь Бог способен на такое. Это противоречит всем известным физическим законам, которые в общем случае сводятся к тому, что чтобы создать предмет в одном месте, нужно взять его компоненты в другом месте. Никаких аналогий из реального мира, известных человеку, я не могу здесь придумать.
2. Превращение одного химического элемента в другое. Теоретически это возможно, но это сложно. Речь идет о ядерных реакциях. Условия этих реакций настолько сложны, что их практически не используют для создания нужных химических элементов, потому что есть более простые способы для этого. Ядерные реакции сопровождаются огромным выделением или поглощением энергии и используются в основном именно для получения этой самой энергии, а никак не для преобразования материи. Если бы духи этим занимались, это было бы весьма опасно для окружающих.

Следующие возможности являются более легкими, чем предыдущие две, поэтому именно они могут использоваться духами для влияния на материю:

3. Превращение одного химического соединения в другое. Это уже намного проще, чем ядерная реакция. Речь идет о химических реакциях, когда два или несколько веществ смешиваются и из них получаются другие вещества.
4. Изменение физических свойст вещества.
5. Замена одного вещества или предмета другим, уже сделанным кем-то. Это наипростейший способ. И всякое явление материализации можно было бы объяснить именно им.

В частности, чтобы превратить воду в кровь в каком-нибудь сосуде, можно всего лишь вылить из него воду и налить уже готовую кровь животного, принесенную откуда-нибудь еще. Во время процесса можно набросить на сосуд невидимость. Не обязательно для этого проводить сложные ядерные реакции над материей.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия


2011 © Российское Виртульное Спиритическое Общество