Cайт Рассвет  ::  Правила Форума


АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.04 03:17. Заголовок: Абсолютность добра и зла


Придерживаясь этой мысли, я прежде всего опираюсь на факты разного качественного действия негативных и позитивных мыслей и действий.
Процитирую отрывок из статьи о воде:
цитата
На основании данных приведенных выше можно сделать некоторые выводы:
1) Добро влияет на структуру воды созидательно, зло разрушает ее.
2) Добро первично, зло вторично. Добро активно, оно работает само, если убрать злую силу. Поэтому молитвенные практики мировых религий включают в себя очищение сознания от суеты, «шума» и эгоизма.
3) Насилие — атрибут зла, это видно из схожести 9 и 11 фотографий.[похоже, что здесь опечатка и должно быть 10 и 11: 9. Вода получила просьбу «Сделать это». 10. Вода получила приказ «Сделай это». 11. Слова «Ты надоел мне. Я убью тебя».]
4) Человеческое сознание гораздо сильнее влияет на бытие, чем даже действия.
5) Слова могут непосредственно влиять на биологические структуры. [справедливость влияния непосредственного влияния самих слов под вопросом]
6) Процесс совершенствования основан на любви (милосердии и сострадании) и благодарности.
7) Видимо, тяжелая металлическая музыка и негативные слова схожи по действию на живые организмы

По-моему этого уже достаточно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.04 05:09. Заголовок: Не путай кислое с зелёным


В твоей цитате вместо «добро» и «зло» надо читать «позитив» и «негатив». Эмоция может быть негативная, или позитивная (таже цитата «Ты надоел мне. Я убью тебя»). Добро и зло - есть, грубо говоря польза и вред для кого-то. Абсолютное добро и зло подразумевает абсолютность пользы и вреда. Как заметил ещё Эйнштейн - всё в мире относительно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.04 01:21. Заголовок: Re: Не путай кислое с зелёным


Lucefer пишет:
цитата
В твоей цитате вместо «добро» и «зло» надо читать «позитив» и «негатив».

«Позитив» м «негатив» это вообще к фотографиям относится. ;)

цитата
Как заметил ещё Эйнштейн - всё в мире относительно.

Если учесть несовершенство нашего языка, - да. В первую очередь всё зависит от точки зрения и широты взгляда. И если бы всё было, действительно, относительно, то мы бы не понимали, что такое абсолютное. Надо было, конечно, мне с того начинать...
Тот, кто упорствует во зле (совершает зло), приостанавливает или замедляет прогресс. Хотя если на кого-то направляется зло, то неслучайно и в общем случае в конечном итоге служит продвижению прогресса. Но тем не менее для совершающего зло это хуже, чем если бы он его не совершал, т.к. это замедлит прогресс и познание Бога.
Ещё имеет смысл рассматривать некоторые первичные (т.е. не в конечном итоге) понимания добра и зла. Любовь и ненависть, знание и невежество. С этими абсолютными противоположными понятиями связано и добро, и зло, их первичное понимание и понимание с более широким взглядом на пользу от них или вред. А пример с воздействием мыслей на воду, которые характерны, напр., ненависти и которые не характерны созидательным мыслям и любви (и наоборот), подчеркивает разные качественные их проявления. Я исхожу из фактов и даю им названия, а не придумываю названия, а потом подбираю под них факты. Те понятия добра и зла, которые я описывал, абсолютны, т.к. имеют стационарные отличия.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.04 18:02. Заголовок: Вот именно


Ты и говориш:
цитата
Я исхожу из фактов и даю им названия, а не придумываю названия, а потом подбираю под них факты.

чё-то как-то непонятно. к какой части предложения запятые относятся?
ты хотел сказать что занимаешься подтасовкой фактов под названия или наоборот?

Абсолютным может быть только абстрактное.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.04 22:26. Заголовок: Re: Вот именно


Lucefer пишет:
цитата

цитата
Я исхожу из фактов и даю им названия, а не придумываю названия, а потом подбираю под них факты.

чё-то как-то непонятно. к какой части предложения запятые относятся?
ты хотел сказать что занимаешься подтасовкой фактов под названия или наоборот?

По-моему, я четко выразился. Если не понятно, то буду пытаться расшифровать.

Lucefer пишет:
цитата
Абсолютным может быть только абстрактное.

Абсолютным может быть только огурец... :)) Так же необоснованно. ;)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.04 01:54. Заголовок: Нет никакого огурца, то есть и ложки никакой нет.


По поводу ясности: я, как только прочитал, понял так:
Я исхожу из фактов и даю им названия, а не придумываю названия. А потом [я] подбираю под них факты.
Вот эту фразу я и решил прокоментировать, репликой про подтасовку фактов, но как только я решил вас процитировать, мне пришлось взглянуть внимательней на фразу, и тогда мне подумалось, а может он хотел сказать так:
Я исхожу из фактов и даю им названия. А не придумываю названия и потом подбираю под них факты.

Поняли моё затруднение. Ваши слова трактовать можно по разному: казнить, нельзя, помиловать.

А Абсолютного огурца не существует. Это абстракция. Есть огурцы тонкие, есть толстые, а есть просто для салата. Абстрактный огурец существует только в виде мысленного представления или образа. На грядке вы его не найдёте :-)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.04 21:24. Заголовок: «Что общего у света с тьмою?» (2 Кор 6:14)


«Что общего у света с тьмою?» (2 Кор 6:14)

Я писал:
цитата
(1) Я исхожу из фактов и даю им названия, а не (2) придумываю названия, а потом подбираю под них факты.

Это следует понимать единственным образом. (1) Есть объекты, познавая которые, можно придумывать понятия, термины, слова. Можно и (2) придумать слово, а потом ... Напр., (2) придумать слово «огурец» :) , а потом думать, какой смысл придать слову. Ну, решили, что пусть это будет некоторый овощ (который мы и называем огурец и распознаем по его свойствам). Хорошо, что с огурцом всё просто, т.к. это овощ и больше добавлять или отнимать от этого не имеет смысла или же это не приводит к существенным изменениям сути слова. Я думаю, со мной согласятся, что первый способ лучше.
Теперь ближе к сути. Скажи лучше, согласен ли ты с рассуждениями, которые я привел в отношении некоторых понятий, которые я называл добро и зло (их аттрибуты смотри в том же посте).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.04 16:44. Заголовок: Тьма это лишь отсутствие света


Тьма это лишь отсутствие света.
Из тёмной комнаты видно то, что творится на свету, а вошедшему со света в темноте не видно ничего.

Притча, почти в тему:


Как-то мудрец спросил: «Что бы вы сделали, если бы вы были Богом?» Один человек ответил: «Я бы
окружил себя роскошью и богатством, и слуги прислуживали бы мне во всём». Другой сказал: «Я бы
создал государство, где все бы работали на благо общества, и обеспечивался безусловный порядок».
Третий ответил, что он сделал бы на земле Царствие небесное. Чтобы у всех всё было, и ни о чём не
нужно было беспокоиться и заботиться.

Услышал это Бог и сказал с чуть грустной улыбкой:
«Дети мои возлюбленные!
Ваши представления обо Мне, и то, что Я есть в действительности, сильно отличаются друг от
друга. И вопрос далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. В этом главная проблема.
Поскольку я действительно Вездесущ, Всевидящ и Всемогущ с чем вы и сами соглашаетесь во всех
своих религиях, то неужели вы думаете, что мне составило бы труд сделать так, чтобы вы жили в
мире, согласии и радости и наказать любого, кто захотел бы ослушаться? Однако не в этом Моя цель
для вас. По причине того, что вы есть дети Мои, цель Моя в том, чтобы и вы стали богами, как и Я.
И ни один из тех вариантов, о которых вы говорили выше, не может привести к этой цели, а может
воспитать лишь послушного слугу.
Осуществиться же эта цель может лишь одним способом. И этот способ Я обеспечил на Земле. И вы
все придёте к этой цели, поскольку души ваши бессмертны, и для Меня не имеет значения, сколько
понадобится для этого времени. Суть же этого способа заключается в том, что, только став сначала
не богом и испытав все аспекты этого, вы сможете по своей воле выбрать стать богом. Абсолютно
всё: горячее и холодное, низкое и высокое — можно познать лишь в сравнении. Для примера
представьте, что в некоем мире существует лишь оттенки одного цвета. Пусть это будет красный
цвет. Но поскольку сравнить вам его не с чем, то нет и никакого способа узнать, что вообще
существуют другие цвета. И даже этот красный цвет нельзя определить, как красный, поскольку
сравнить его не с чем. Точно так же можно сказать о запахах, о вкусах, о чувствах — обо всём. И в
том числе и Божественном и не Божественном.
Именно этим вы здесь и занимаетесь, испытывая все аспекты не Божественного, чтобы потом по
доброй воле вы могли выбрать стать богом. Для этого при каждом новом рождении и используется
механизм забывания разумом вашей Божественной сущности. Сравнением же и накоплением опыта
занимается ваша душа, которая ничего не забывает. Тогда как вы почти исключительно озабочены
погоней за деньгами, вещами и лучшими условиями, ошибочно полагая, что это принесёт вам счастье и
покой. По мере понимания вашим разумом действительной вашей цели и функции души и цели вашего
пребывания здесь необходимость в действии механизма забывания исчезает, а вместе с тем у разума
исчезает и ощущение и иллюзия смерти в момент прекращения функционирования физического тела.
Может быть, глядя на вашу жизнь, вы думаете, что Бог оставил вас? Нет, не Я создал эти условия
жизни в которых вы сейчас живёте. Устройство вашей жизни на Земле таково, каким вы сами его
выбрали иметь. Ни больше и ни меньше. Это просто действия тех законов, которые Я создал, и
которые показывают вам то, что вы есть, и индивидуально, и в целом. Я же никого не наказываю и ни
в чём не нуждаюсь, поскольку я есть всё, что есть. Абсурдно наказывать самого себя за что-либо.
При этом отсутствие нужды не означает отсутствие желаний. Но поскольку для осуществления Моей
цели необходимым условием является наличие у вас свободной воли, я никогда не навязываю и не
навяжу вам своих желаний.
Немножко грустно мне по той лишь причине, что для того чтобы услышать и понять меня вам
потребовались тысячи и тысячи лет и может быть еще потребуется тем, кто и сейчас не слышит, как
это было все эти многие годы. Хотя я понимаю, что этот материал действительно труден, и некоторым
будет трудно понять некоторые вещи и в этот раз. При всём при этом нет причин унывать, поскольку
Я Бог и Мой способ Божественно совершенен!
Вы можете изменить всю вашу жизнь к лучшему, хоть завтра, лишь только пожелав и согласившись
сделать это, а если и не завтра, то мы ведь бессмертны и временем не ограничены и разница между
нами только в том, что Я знаю это, а вы — нет.
Но теперь и Вы знаете!
Те же, кто говорят, что Я чего-то требую и наказываю за неисполнение Моих требований, хотят
сделать и делают из вас рабов и слуг, но только не Я. Идите же тропой своего сердца, минуя
посредников.
Я протягиваю вам свою руку. Я сейчас буквально протягиваю вам свою руку!



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.04 00:56. Заголовок: Re: Тьма это лишь отсутствие света


цитата
Тьма это лишь отсутствие света. Из тёмной комнаты видно то, что творится на свету, а вошедшему со света в темноте не видно ничего

Но эта аналогия не соответствует действительности, т.к. чтобы стать Высшим Духом нужно познать всё.

цитата
По последнему пункту, твоя цитата «нельзя сказать: «это хуже того», ибо все в свое время признано будет хорошим» - как раз подтверждает мысль об отсутствии абсолютного добра и зла. Подтверждает их идентичность. Всё суть одно - и познаётся в сравнении. в итоге «всё будет признано хорошим.»

Конечно, всё познается в сравнении! Таково свойство нашего сознания и восприятия. Но всё в свое время будет признано хорошим, потому что Бог не оставит никого в состоянии застоя навеки и это также следствие существования времени (которое нельзя игнорировать, ведь нас когда-то не было вообще). Мы говорим немного о разном, не взаимоисключающем.
То, что мы знаем и понимаем - это отражение абсолютно сюществующих вещей, тогда как наше понимание относительно (нашего развития, развития восприятия, сознания). Парадоксов нет. Они следствия наших не совсем верных рассуждений или просто не совсем корректно составленных понятий. Известно, что дополнительные данные могут менять представления об объекте, и данные могут возникнуть в отношении любого объекта независимо от нас. Поэтому я и говорил, чтобы мы не спорили о терминах, а о смысле, какой мы в них пока вкладываем. Если ты не согласен с трактовкой (нерациональность связей и т.п.), то так и скажи и назови причину.
Я поступки можно охарактеризовать какой-то мерой добра-зла. Но я считаю, что это, скорее, «комбинация» добра и зла, а не разный вид одного и того же теста. Относительное не имеет направленности. А добро и зло имеет, например, в отношении совершенствования (качественные изменения духа, которые проявляются совершенно по-разному) и познания Бога. Здесь я вообще под абсолютностью понимаю что-то сродное также и независимости, качественно отличному в существенной мере, базовому. Также абсолютное - это то, отчего отмеряется относительное. Абсолютное добро и зло - это базис для всех промежуточных градаций.
Можно сказать даже, что добро нуждается во зле, чтобы можно было понять, что это добро, но природа вещей никуда не девается, и как от добрых мыслей вода формировала красивый кристал, так она и будет делать это при наличии всего лишь такой мысли.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.04 03:31. Заголовок: Re: Абсолютность добра и зла


OlegMN пишет:
цитата
цитата
Тьма это лишь отсутствие света. Из тёмной комнаты видно то, что творится на свету, а вошедшему со света в темноте не видно ничего
Но эта аналогия не[?] соответствует действительности, т.к. чтобы стать Высшим Духом нужно познать всё.


Напротив. Очень даже соответствует. Ты и сам написал в подтверждение.
Никтож тебя не заставляет сидеть в темноте. Но если ты от костра никуда не отходишь, то как ты можешь знать, что творится в лесу?

По поводу бобра с ослом: как сказали в одном фильме - «главное - у кого ружьё»
Могу тебе привести тысячу и один пример как добрый с виду поступок приносил в итоге много страданий, а страдание в итоге шло на пользу.
Но мы действительно говорим немного (или даже много) о разных понятиях - во всём виноват человеческий язык, наверное. Что-ж - это тоже задача для саморазвития - выбирать наиболее подходящие слова и попадать по нужным клавишам. Вот и теперь, я перечитал твой текст, и мне кажется, что ты вместо слов относительное и абсолютное хотел сказать субъективное и объективное. Так ведь?
Но «объективное» это не абсолютное. Обективное для тебя - есть субъективное в масштабах человечества. И, например, «добро» для земли, может оказаться «злом» для соседней звёздной цивилизации...

Далее - по поводы «воды». Она, если меняет структуру, то не от абсолютного добра или зла, а от тех эмоций, которые вкладывает в неё человек.
Может ли быть абсолютная польза или абсолютный вред? Добро и зло? Возьми любой поступок - по каким критериям ты будешь оценивать добрый он или злой? Где хранится эталон добра?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.04 18:49. Заголовок: Re: Re: Абсолютность добра и зла


цитата
Был опыт общения на форумах. Начинаешь возражать, а на тебя сразу в штыки...

Иногда твои ответы и заявления кажутся очень необдуманными или специально провоцирующими... Хотя и они нужны как те, которые следует рассмотреть и не возвращаться к ним или признать их важность. Просто на пред. форумах я не был определен, стоит ли нам обсуждать какие-то «побочные» темы. И мне не было понятно, зачем их рассматривать. Это точно отталкивало некоторых: появляется какая-то информация, а ничего толкового.
Эта тема и была как раз моим ответом на твое заявление о «борьбе бобра с ослом». ;) В этой теме просто затрагиваются ключевые моменты, которые было бы неплохо выяснить.

цитата
Тьма это лишь отсутствие света. Из тёмной комнаты видно то, что творится на свету (1), а вошедшему со света в темноте не видно ничего (2)

(2) Если спроэцировать эту аналогию на добро и зло, то получится, что Высший Дух просто не знает, что такое зло, потому и добр.
(1) Наоборот, способности злых духов ограничены... ну, ты сам знаешь.

цитата
Никтож тебя не заставляет сидеть в темноте. Но если ты от костра никуда не отходишь, то как ты можешь знать, что творится в лесу?

Ну, вот здесь, например. Разве не понятно, что аналогия хороша, когда соответсвует реальности, если её можно как-то проверить? И мы ведь не о свете и темноте как таковых говорим. Тогда ты или не прослеживаешь связи аналогии с реальности, или просто хочешь поговорить о свете и костре, дровах в конце концов... :)) Все зависит от того, какую цель мы преследуем.

цитата
мне кажется, что ты вместо слов относительное и абсолютное хотел сказать субъективное и объективное. Так ведь?
Но «объективное» это не абсолютное.

Лучше не в словах разбираться, а в сути, фактах, чтобы не говорить каждому о своем. А потом разбиремся, как это называть.

цитата
По поводу бобра с ослом: как сказали в одном фильме - «главное - у кого ружьё»

А можно узнать, как это к данной теме применяется?

цитата
Могу тебе привести тысячу и один пример как добрый с виду поступок приносил в итоге много страданий, а страдание в итоге шло на пользу.

А кто сказал, что это уже «в итоге»? ;) Давай рассматрим отдельно первичное и конечное. В каждом случае прослеживаются противоположность и неравноправность. Взаимосвязь добра и зла в отношении нашего понимания - немного не то, о чем я говорил в теме, т.к. вещи и явления существуют и без нашего понимания и знания о них. Я акцентирую на неравноправии, неодинаковой силе, неодинаковой природе, отношении Бога к обеим сторонам, на то, что всё-таки борьба существует (!). Если бы с помощью зла можно было достич совершенства, то я бы согласился, что здесь тоже всё относительно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.04 02:57. Заголовок: Re: Абсолютность добра и зла


1. Не нужно путать кислое с пресным - свет и тьма, добро и зло - может быть для большинства в нашем мире это и синонимы, но любой развитый человек должен понимать - это не так. И в двойне ошибочно путать зло и добро с возможностями (1) Наоборот, способности злых духов ограничены... ну, ты сам знаешь. Свет - не всегда добро, Тьма не всегда зло. Находясь на свету ты можешь не видеть, что творится в темноте, а из темноты ты видишь что творится на свету. Это легко проверить и оправдывается. Это утверждение - всего лишь ещё одно подтвержение теории о неполноте системы. Ты можешь сидя на своём месте считать поступок злом/добром - а в итоге он окажется противоположностью. Здесь «в итоге» подразумевает конец некоего этапа развития/уровня - например в итоге земного существования. Т.е., например некий «злой» поступок может служить бОльшим толчком к развитию духа, чем иной «добрый». Ёж, как известно, птица гордая - не пнёшь - не полетит.

цитата
Давай рассматрим отдельно первичное и конечное.

Давай. Вопрос всё тот-же. Что является эталоном добра?


2. Поскольку мы общаяемся с «другой стороной» посредством обмена информации. Тот тут проявляется очень интересная специфика. В большинстве случаев «там» знают что именно мы хотим спросить. Но это не избавляет нас от необходимости грамотно ставить/формулировать вопросы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.04 02:12. Заголовок: Re: Re: Абсолютность добра и зла


цитата
И в двойне ошибочно путать зло и добро с возможностями

Я уже говорил, что эти слова очень широко употребялются. Иногда это понятие, иногда - что-то существующее. Понятия часто относительны. Понятия «хорошо» и «плохо», действительно, следует считать относительными, каковыми их большинство и считает. Но я употребил слова «добро» и «зло», потому что они как понятия тесно связаны с существующим. И если упоминалось о борьбе добра со злом, то это служит ещё одной причиной уточнения термина именно так с целью взаимопонимания. В конце концов это остается всего лишь вопросом слов.

цитата
Здесь «в итоге» подразумевает конец некоего этапа развития/уровня - например в итоге земного существования.

А заем нам расматривать промежуточное, когда этого можно напридумывать очень много? Поэтому особого внимания должно заслуживать первое и последнее, первичное и конечное.

цитата
Вопрос всё тот-же. Что является эталоном добра?

цитата
Т.е., например некий «злой» поступок может служить бОльшим толчком к развитию духа, чем иной «добрый».

Несомненно. Но ты же сам говоришь о конечном результате, который всегда имеется. Вот тебе и эталон. Можешь эталоном считать то влияние извне на дух и духа на самого себя, которое приводит к совершенствованию.



P.S. Вообще, наверное, открою ещё одну тему о совершенствовании духа, если это не сделают раньше меня. :)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.04 14:35. Заголовок: Re: Абсолютность добра и зла


OlegMN пишет:
цитата
А заем нам расматривать промежуточное

Как зачем? Время то идёт. Сколько раз можно на второй год оставаться? А итог - итогом и остаётся - конец четврети и переход в другой класс, семестр, диплом, кандидатская... Я могу получить двойку и взяться за ум, а могу получить пятёрку, понадеятся на халяву и завалить экзамен.
А потом, если рассматривать совсем конечное... большой взрыв и тотальная анигиляция тебя устроит? Меня нет.

А по поводу эталона, ты мне так и не ответил. После драки кулаками махать конечно хорошо, но принимать решения приходится почти всегда в тот же момент.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.04 21:46. Заголовок: Re: Re: Абсолютность добра и зла


Lucefer пишет:
цитата
Как зачем? Время то идёт.

Мы сейчас говорим об абсолютном и относительном. Что для этого рассматривать как для критерия сравнения? Меняющееся промежуточное в жизни духа или абсолютное начало и абсолютный конец, т.е. конецная и основная цель, о которой говорят Высшие Духи?

Lucefer пишет:
цитата
А по поводу эталона, ты мне так и не ответил.

Ты мне напоминаешь Януковича на 2-х теледебатах с аналогичными вопросами (хотя признаюсь, что ответы тогда были более точные, да и тема другая тоже...). По поводу эталона я фактически уже дважды ответил. Могу ещё раз и конкретней, если надо. Только при чем тут эталон? Понятие «абсолютное» и «относительное» достаточно неточные, как и многие др. слова и понятия. Поэтому я думаю, что не ошибусь, если скажу, что 0 и 1 - абсолютные понятия и нечто абсолютное. Они составляют все числовые значения в двоичной системе исчисления =› из них можно получить другие числа, они необходимое и достаточное. Они абсолютно противополоны: 0 - ничто, 1 - что-то. Но при чем здесь эталон?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия


2011 © Российское Виртульное Спиритическое Общество